Дополнительная общеразвивающая программа «Дошкольник и компьютер»

В настоящее время всѐ большее значение имеет раннее выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста. Чем раньше начинается развитие ребѐнка, тем органичнее оно проходит, тем легче детям учиться в школе, тем лучше они подготовлены к решению различных жизненных задач. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребѐнком, которое способно помочь его развитию. Организация компьютерной творческо-эвристической деятельности обеспечивает достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, обогащение познавательной основы личности ребѐнка; помогает формированию и развитию способностей, которые помогут ребѐнку подготовиться к школе и успешно в дальнейшем осуществлять учебную деятельность. Компьютерные игры обеспечивают достижение дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, обогащение познавательной основы личности ребенка, что необходимо для успешной деятельности в школе и всей последующей жизни. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Игра для дошкольников- способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойство материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. В настоящее время отдельное место воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с компьютером очень интересны дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма позволяет ребенку испытывать радость познания, открывать новое. Интерактивные дидактические игры способствуют развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание, умение построить план действий, принять и выполнить задание. Компьютерные развивающие программы становятся необходимым звеном развивающей предметной среды дошкольного учреждения, а компьютер - разноплановым средством деятельности ребенка. На современном этапе развития дошкольного образования, использование средств ИКТ происходит во всех областях детской деятельности. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада можно отметить ряд преимуществ: ·Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; ·Проблемные задачи, поощрение при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей; ·ИКТ дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; ·С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, планеты, солнечную систему, время); ·Высокая динамика деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Таким образом, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребенка. Концепция Компьютерные игры в дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем. Особое значение для развития дошкольника имеет его ведущая деятельность – игра, поэтому компьютеры в детском саду используются, прежде всего, как средство игры, с помощью которой ребенок решает самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса детского сада. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя их, а дополняя, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому особую значимость приобретает подготовленность детей. Компьютерным играм должны предшествовать игры с обычными игрушками и предметами – заместителями. Поэтапное формирование разных видов традиционных игр создает базу для приобщения детей к компьютерным играм. Л. С. Выготский отмечает, что ребенок играет в то, что он хочет, но не может осуществить в реальной жизни в силу своего возраста (например, поехать на машине). Зная этапы развития игры, можно предлагать компьютерные игры на закрепление тех способов, которыми ребенок владеет, и, учитывая зону ближайшего развития, последовательно усложнять их, предлагая каждый раз что-либо новое. В зависимости от преобразования игрового действия и обобщения опыта деятельности С. Л. Новоселова выделяет ряд этапов развития игры: игра-манипулирование; отобразительная; сюжетноотобразительная; сюжетно-ролевая игра. Поэтапно развивающаяся игра как деятельность обеспечивает и становление соответствующего возрасту типа действия, и развитие символической замещающей функции мышления, что, в свою очередь, ведет к переходу мышления от наглядно-действенного к наглядно-образному и мышлению речевого понятийного типа. Компьютерные игры формируют у детей умение понимать, принимать и самостоятельно ставить игровые задачи, что является необходимым условием развертывания детской мыслительной деятельности.

Доп. программа. ДОШКОЛЬНИК И КОМПЬЮТЕР