Основная образовательная программа дошкольного образования

Дата утверждения

26 октября 2020 г.

Программа является адаптированнойНет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучениерусский
Уровень образованиядошкольное образование
Нормативный срок обучения5 лет
Форма обученияочная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся360
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)360
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами0

Описание образовательной программы

         Основная образовательная программа дошкольного образования является нормативно-организационным документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Детский сад «Изумрудный Город» и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1,5 (1год 6 месяцев) до 7 лет вплоть до прекращения образовательных отношений.

Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Обязательная часть программы разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019год – Издание пятое (инновационное), исправленное и дополненное.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019- с336. с включением парциальных программ: 

-Программа «Маленький театрал» разработана на основе методического пособия Маханевой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

-Программа «Я – исследователь» Разработана на основе учебного пособия «Детское экспериментирование», допущенного     Министерством образования и науки Российской Федерации (грант № 10 – 1997 г.), автор Куликовская И.Э., Совгир Н.И.

-Программа по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Сундучок добрых дел» на основе программы "Социокультурные истоки" автор И.А.Кузьмин.

Аннотации к образовательной программе

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ, реализуемой образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Изумрудный Город» компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 9 Главная цель российского образования была сформулирована в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций». Эта цель является главной целью программы «От рождения до школы». Реализация Программы направлена на: - создание ПДР (пространство детской реализации)- поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка; - создание условий для самореализации ребенка; - создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей; - обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; - ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: - обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий; - охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 10 - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, - нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе в форме тематического планирования мероприятий, направленных на развитие духовно-нравственной культуры дошкольников 3-7 лет. На каждом возрастном этапе тематика содержания сохраняется, но с последующим усложнением, углублением в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.