Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 1,5-2 лет

Дата утверждения

11 ноября 2020 г.

Программа является адаптированнойНет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучениерусский
Уровень образованиядошкольное образование
Нормативный срок обучения1 год
Форма обученияочная

Описание образовательной программы

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Изумрудный город» Новоусманского района в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). В качестве комплексной программы используется инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019 г.

Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

· Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным координационным

советом по общему образованию Минобразования РФ от 17.06.2003 г.);

· Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);

· Письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16

· "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

· Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Аннотации к образовательной программе

Целью реализации Программы в соответствии с ФГОС является: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

· охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных

уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и

миром;

· объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим

особенностям детей;

· обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         Уточняя и дополняя цели и задачи Программы, необходимо отметить, что средствами инновационной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

реализуются: главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»:1 «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Эта цель является и всегда являлась главной целью программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».