Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)



Дата утверждения

11 ноября 2020 г.

Программа является адаптированнойНет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучениерусский
Уровень образованиядошкольное образование
Нормативный срок обучения1 год
Форма обученияочная

Описание образовательной программы

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа 4 строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конституция РФ, ст. 43, 72 • Конвенция о правах ребенка • Закон РФ «Об образовании» • Типовое положение о ДОУ • СанПиН 2.4.1.3049-13 • Устав ДОУ • ФГОС ДО Отличительные особенности Программы. 1. Направленность на развитие личности ребенка. 2. Патриотическая направленность Программы. 3. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. 4. Направленность на дальнейшее образование. 5. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Аннотации к образовательной программе

Рабочая программа для 2 младшей группы МБДОУ «Детский сад «Изумрудный город" разработана в соответствии с ООП ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С..Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019год являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарнотрудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса; • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста